Польский художник Томаш Ален Копера (Tomasz Alen Kopera) - талантливый и самобытный мастер живописи, родился в польском городке Кожухув, что на западе Польши, в 1976 году. Хотя Томаш получил инженерное образование в Вроцлавском технологическом университете, его тяга к творческой самореализации, проявлявшаяся с раннего детства, заставила его взяться за ремесло художника и с этим он успешно занимается по сей день. Очарованный человеческой природой и взаимоотношениями между людьми, тайнами Вселенной и ее темными силами, он трансформирует свою любовь в живопись, которую можно условно назвать темным сюрреализмом. Самобытность и свойственная только ему манера письма доставляет немалое удовольствие поклонникам его таланта, пробуждает в них искать отгадки извечных тайн бытия.
Tree of Time
Картины художника как бы разговаривают напрямую с подсознанием человека, вызывают поток чувств и эмоций для которых невозможно подобрать слова. Может быть поэтому Томаш практически никогда не дает названия своим работам, оставляя зрителю самому дать подходящее описание для картин, придумать им историю и найти причинно-следственную связь. Названия вроде A01 или B12 лишь отражают год написания картины и ее буквенный индекс. Когда Томаша просят рассказать о своих работах и дать им пояснения, он отвечает, что оставляет эту задачу для своего зрителя: "Если бы я мог описать свои картины, то я стал бы не художником, а писателем". И правда, это звучит как предложение самому завершить в своем воображении мысль, заложенную на холсте, закончить историю, придуманную автором.
Художник использует множество приемов и уловок в своей живописи, которые сразу придают им особенный, неповторимый характер и настроение. Работа с текстурами и цветами просто великолепна, детали многих картин можно рассматривать по много раз. Начав творческую карьеру с начала 2000-ных годов, Томаш прошел несколько этапов в развитии своей мастерства. Ранние работы несколько напоминали другого польского мастера хоррор-жанра Здислава Бексински, однако не имели ощутимого веса в становлении стиля художника.
Растрескавшаяся кожа персонажей многих картин имеет зримое сходство с высохшей землей, это нередко подчеркивается истечением огня изнутри - Копера очень любит изображать огненную стихию и делает ее как бы связующим звеном между элементами композиции. Сплетение тел и их сходство с деревьями так же часто излюбленный художественный прием Томаша. Симбиоз человека и дерева, неба и земли, любви и ненависти, страха и отваги отражаются в большинстве работ мастера, служат мерилом Добра и Зла в его нарисованной вселенной. Это чувство передается зрителю, рассматривая картины ощущаешь мистический замысел автора. Томаш пишет картины экспромтом, обычно без предварительных набросков, набело. Часто начальная задумка по мере развития картины перерастает во что то другое, подчиняясь полету воображения автора и возникает совершенно иной образ. Ясный ум и отсутствие спешки очень важны художнику в его работе.
Мистическая связь между человеческим телом и деревьями занимает одно из самых важных мест в работах художника.
Томаш во многом разносторонний человек. Ему нравится не только живопись, но и музыка. Он слушает все направления начиная с классики и кончая современными стилями включая хеви-металл и рок. Художник очень востребован в своей профессии, за свою карьеру он выставлялся около 30 раз во многих странах Европы и в США. К сожалению, России в этом списке стран нет... Людям очень интересно его творчество, поскольку позволяет не только созерцать, но и быть мысленно соавторами его картин.
С 2005 года он живет и работает в Ирландии. В 2010 году он вошел в творческую группу Libellule Group.