Австрийский художник, визионер, концептуалист, аниматор - Питер Грич воплотил в своем творчестве неистребимую в человеке тягу к космической беспредельности, провидческий взгляд на будущее человечества и научно-фантастические грезы современников.
Питер родился в Брно, бывшей Чехословакии в 1968 году и был единственным ребенком супружеской пары художников Людмилы и Ярослава Гричей. Уже в раннем детстве родители признали и поддержали его талант к рисованию и живописи. В 1980 году его родители решили эмигрировать в Австрию. Они провели год в Эдлахе, Райхенау-ан-дер-Ракс, после чего переехали в Линц, где Петер и закончил начальную школу. Занятия рисованием в школе казались мальчику настолько унылыми и скучными в стандартной школьной программе, что он практически потерял интерес к рисованию как таковому, но нашел новый интерес в компьютерах. Уговорив родителей купить ему Атари он стал проводить бесчисленные часы изучая все премудрости, вплоть до программирования игр в машинных кодах. Естественно, родители не были от этого в восторге. Затем знакомство с аэрографом, давшим ему новый импульс в изучении графики. Осознав, что свое будущее он посвятит искусству, Питер истратил заработанные летом деньги на поступление в технический колледж графического дизайна. В 1988 году он приехал в Вену и начал учиться в Академии изящных искусств в мастер-классе профессора Арика Брауэра, который был одним из первых членов Венской школы фантастического реализма. Будучи представителем молодого поколения художников, он не чурался цифровых технологий, а также занимался 3D-моделированием. Питер использовал это для визуализации некоторых из своих более комплексных работ, прежде чем приступить к рисованию. Уже во время учебы он участвовал в многочисленных групповых выставках и начал успешно продавать свои картины. Он закончил обучение в 1993 году и получил степень магистра изящных искусств.
Android-Mind
Artefact V
Cathedral
The Timetraveller II
Synchronization
Artificial Sleep
С тех пор его органически-сюрреалистические визуальные образы обогатились сложными архитектурными сооружениями и артефактами. Вместо использования карандаша и альбома для рисования он начал создавать свои композиции с помощью программного обеспечения для 3D-визуализации и переносить виртуальную реальность в живопись, таким образом обретя в этом слиянии свой уникальный и отличительный стиль.
Этот метод наиболее очевиден в его серии «Искусственные пространства». Эти картины основаны на трехмерных геометриях, построенных с помощью чего-то вроде «виртуальной системы строительных блоков» или других математических и алгоритмических концепций. Создание этих образов становится игрой со сложными пространствами и перспективами для создания обычно недоступных мест в совершенно искусственном расположении пространства и света. Переводя эти виртуальные концепции в цвет, Грич пытается проникнуть в эти искусственные миры и сделать их тактильными. Он стремится придать своим виртуальным мирам форму и плоть, переводя их из виртуального состояния в субстанциальное проявление.
В дополнение к своим искусственным пространствам Грич также экспериментирует с человеческим телом в сочетании с геологическими, техногенными и архитектурными сооружениями. Несмотря на то, что тела этой серии «Мнемозина» часто растворены и фрагментированы, художник невольно обозначает и даже подчеркивает их эротическую составляющую. В этой серии наиболее очевидна их фантастическое и сюрреалистическое происхождение.
2010 Грич работает над концептуальным дизайном для кинопроекта Гильермо дель Торо «Хребты безумия» по книге Лавкрафта.
С 2011 по 2015 год Грич преподавал в Венской академии изящных искусств.
Four Towers
Constant Bloom
Android Pietà V
С тех пор, как я научился думать, я был очарован научной фантастикой. Я всегда был больше сосредоточен на будущем, чем на настоящем или даже на прошлом, и видения гигантских космических кораблей и инопланетных артефактов размером с планету до сих пор завораживают меня. С другой стороны, я люблю природу. Я чувствую какое-то блаженство в скалистых пейзажах над линией деревьев. Особенно я люблю высокие плато, потому что у такого ландшафта есть свой горизонт, намного выше уровня «цивилизованного» мира. Я люблю камни и следы эрозии на них. Всякий раз, когда я иду по горам, я пытаюсь представить себе, как долины и пики были сформированы эрозионными силами в быстром движении.
Ark
False Awakening
Town in a Tree
Холст для меня средство передвижения, что-то вроде космического корабля, для путешествия в неизвестные места в неведомых реальностях. Если начало моего путешествия лежит в мире объяснимого и описываемого, то я пытаюсь покинуть его орбиту. Однако серьезность слов тянет меня назад, поэтому я не беру с собой в поездку никаких вопросов, а следовательно, и не жду ответов. Я просто хочу восхищаться тем, что я вижу там. Я хочу войти и испытать новые реальности, новые пространства, формы и измерения. Дело не в словах, мыслях и посланиях, а скорее в безмолвных видениях.
Sunday Afternoon
Artefact XII
Hardfork II (Bifurcation)
Network V
Время от времени мне нравится экспериментировать с женским человеческим телом. Я пытаюсь переплести его с искусственными, неорганическими или минеральными структурами, и хотя фигуры часто получаются очень фрагментарными и видоизмененными, у меня есть потребность воспринимать красоту и эротичность женского тела.
Inorganic Muse II
GYNOID MONUMENT D03
The Priestess and the Guard
Translucent Muse II
Angel
Dreaming in Hibernation
Нельзя не отметить большого влияния на творчество Грича работ Здзислава Бексиньского и Х.Р. Гигера, во многом он развил их видение в концептуальном отношении, придав им современный анимационный перфоманс. Так же среди своих вдохновителей Грич отмечает Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Джорджио де Кирико, Самуэля Бака, Эрнста Фукса и многих других художников.
Catharsis
Elysium
Работы Грича находятся во множестве частных и государственных коллекциях: Австрийская государственная галерея Oberes Belvedere в Вене, Муниципальная галерея в Трауне (Австрия), Künstlerhaus München (Германия), Art Visionary Collection в Мельбурне (Австралия), Коллекция Rardy van Soest в Хоудене (Голландия), Триренберг Искусство в Трауне (Австрия), коллекция beinArt (Австралия), коллекция Вестерманн (Германия).
Вместе с Гигером в Вене, 2005 год