Для зарегистрированных пользователей

Кирилл Семёнов

Картины российского художника Кирилла Семёнова (aka SKirill) словно через приоткрытую дверь дают возможность взглянуть на застывший в безвременьи загадочный и мрачный мир апокалиптического будущего и, ужаснувшись им, дают понять хрупкость и красоту нашего бытия.

9 месяцев назад

Последний пост Мы возвращаемся! от Dark Подписка

alt

Картины российского художника Кирилла Семёнова (aka SKirill) словно через приоткрытую дверь дают возможность взглянуть на застывший в безвременьи загадочный и мрачный мир апокалиптического будущего и, ужаснувшись им, дают понять хрупкость и красоту нашего бытия. Где то наполненные легкой иронией и добрым юмором, где то мрачным и тревожным предупреждением о грядущем, а где-то просто безудержной фэнтезийной игрой воображения, работы художника неизменно выполнены с любовью и чувством сопричастности к происходящему что, безусловно, подкупает любого искушенного зрителя своей лаконичной гармоничностью сюжета.

The Web

Archont

Hub

Temple

Morgue

Chaos cult

Рассматривать и находить что-то новое и захватывающие воображение в работах Кирилла Семёнова можно до бесконечности долго, но мы оставим эту увлекательное занятие для пытливого зрителя. Для нас было очень любопытно узнать о творческой кухне художника и тот любезно согласился дать интервью Dark'у для нашего проекта. Мы с удовольствием представляем разговор с художником нашим читателям.

— Здравствуйте, Кирилл. Расскажите, как давно вы рисуете? С чего все началось, когда вы осознали себя художником? Кто или что подтолкнул вас на этот путь?
— Рисую с самого раннего детства. Все дети любят рисовать, и я не был исключением. Подтолкнули меня, наверное отец и детские книжки с картинками. Когда видишь что бывает, и когда есть кто-то, кто мог бы тебе показать, что такое можно сделать и самому - это вдохновляет.
С осознанием себя художником - все сложно: дело в том, что я себя художником не считаю, я просто люблю рисовать.

— Есть ли у вас художественное образование или вы самоучка? Кто оказал на вас влияние как художника в самом начале вашего творчества и есть ли кто либо, кто для вас образец для подражания сейчас?
— Образования нет (к сожалению так и не удалось его получить). Где-то подхватывал знания, кто-то помогал советом, но в основном все сам. В детстве мне всегда нравились какие-то героические сюжеты, сказки, мифы, где герои боролись с чудовищами или могучими врагами. Позже появился уклон ко всякого рода "замогильщине", наверное все это до сих пор и продолжается. :) Образцы для подражания - в основном художники разного времени, по большей части сюрреалисты я думаю... По моим работам невооруженным взглядом видно, насколько оказали влияние Гигер и Бексински.
Если же говорить в общем о том, творчество каких художников мне нравится - можно перечислять очень долго. По крайней мере я для себя понял со временем, что даже в том, где поначалу не видится ничего интересного или привлекательного, очень может найтись что-то интересное. Не всегда, конечно :)

Boxer

Knotted

Καρυάτις

Tablet

Robot

Flower

Medusa

— Как бы вы охарактеризовали направление, в котором вы рисуете? Какой то особенный стиль? Стараетесь ли вы придерживаться его постоянно или находитесь в поиске новых путей самовыражения?
— Скорее это нечто в духе "темный сюрреализм/хоррор". Особенный стиль... ну не знаю, со стороны многие говорили, что да, но я не преследовал цель выработать что-то очень выделяющееся, свое. Это больше идет по наитию, от настроения. Так сложилось, что я не очень "дружу" с живописью и цветом, да и времени часто не хватает на что-то серьезное, поэтому чаще всего мои работы выполнены карандашом и "доведены" на компьютере. Довольно часто все они нарисованы в совершенно спонтанных местах, потому что блокнот и карандаш у меня всегда с собой.Мне безусловно интересно открывать новые способы изображения, например, очень интересно пробовать различные техники печати или поработать с аэрографом. ДА просто уже пора наконец перейти на больший формат бумаги.
К сожалению, тотальный недостаток времени постоянно отодвигает реализацию тех или иных планов, но я еще полон надежд :)

— Некоторые из ваших работ выполнены в цвете, но основная часть рисунков монохромная или черно-белая. Считаете ли вы что это оказывает какой то дополнительный психологический эффект на зрителя или вам так просто удобнее самовыражаться?
— Как я говорил выше, так просто удобнее и полноцветные вещи у меня просто плохо получаются.

— Глядя на персонажей ваших картин у меня возникает двоякое чувство: с одной стороны я вижу отвратительных монстров, но, с другой стороны, многие из этих существ вызывают у меня чувство жалости, так как многие изображены на креслах каталках, с подпорками, в согнутых позах... Вы сами как относитесь к героям своих картин? Какие чувства к ним испытываете и на какие рассчитываете от ваших зрителей? Есть ли какой то скрытый призыв или идея в ваших произведениях?
— Сложный вопрос... Дело в том, что идеи для этих существ возникают абсолютно спонтанно, вряд ли это вызвано какими-то событиями или моим настроением. Бывает так, что иногда возникает мысль о некоей аллегории, поэтому у моих работ часто по три названия, и поэтому, к моему сожалению, название играет важную роль. К сожалению, потому что получается так, что картина не говорит сама за себя, а зрителя приходится подталкивать к смыслу изображенного. Впрочем, может быть это не так важно, потому что я все же считаю, что главное в моих работах - просто образ. Не думаю что они несут какой-то особенный смысл. Так же я не воспринимаю этих существ как каких-то монстров, в моем представлении - это существа из некоего параллельного нашему мира, которому "не повезло", в какой-то момент его все существование в течение долгого времени перешло к деградации, угасанию и ... просто остановилось. Ну, и в это время с жителями происходили порой странные вещи, да и они сами уже не отдавали себе отчета в своих действиях. В общем, дошло до того, что получился некий застывший мир не живых и не мертвых созданий, только полумрак и пыль, тишина и забвение. Я долгое время думал о том, возродится ли этот мир снова, но, все больше и больше склоняюсь к тому, что "хэппиэнда" не будет... Хорошо это для тех существ или плохо, трудно сказать, учитывая то, что с некоторыми из них стало. Такая вот невеселая история...

Chair

Pilot

Wheeled

Suicider

Fashion (Bride)

Machinist

Advent Sorrow

— Расскажите о вашей технике рисунка? Ваши основные инструменты в работе? Как долго в среднем вы работаете над картиной? Как часто вы используете компьютер в работе?
— Это просто рисунки в небольшом блокноте. По времени сказать невозможно, в основном все рисуется короткими урывками, хотя по-моему можно работу полностью от начала до конца сделать за день.
Зато это оставляет время для размышлений и часто финальная картинка во многом отличается от начатой. Компьютер использую постоянно, это в основном доводка тона и безусловно добавление текстур, которые играют важнейшую роль в готовой работе. Можно и даже в какой-то степени интереснее делать их вручную, я хотел бы этим заняться.

— В чем находите вдохновение, стимул для работы? Может быть какой то ритуал? Музыка? Чтение книг? Особое окружение? Допинг?
— Чтобы рисовать для себя, мне не нужно особое вдохновение или настроение. Весь процесс сам по себе доставляет мне удовольствие. Для рисования на заказ главное вдохновение - отдых и сон. В самом деле иногда все просто валится из рук и рисовать под конкретные требования просто не получатся.
В таком случае необходимо брать паузу на один-два дня, это действительно помогает. Если же говорить о том, что вдохновляет, тут нет ничего необычного: картины других людей, музыка, фильмы, книги, "лайки" в интернете.
Здорово, когда какие-то заказанные штуки обретают форму в реально выпущенных дисках, принтах, книгах. Еще очень помогает супруга, она ценит мои способности больше, чем я сам.

Date

Trinity

Lovers

Throne

— Многие ваши картины можно условно отнести к постапокалиптическим видениям будущего. Переплетение труб и механизмов, скелеты, депрессивная атмосфера... Скажите, сюжеты ваших картин имеют отношение к вашему видению будущего? Можно ли их назвать пророческими, предупреждающими, сатирическими или это просто полет вашей фантазии. Какую философию (если таковая есть) вы исповедуете в ваших работах?
— Это и есть своего рода альтернативный постапокалипсис, как я говорил выше. Не думаю, что есть какой-то посыл в моих работах, так же как раньше не думал, что они отражают какое-то мое настроение или состояние. Хотя мне кажется, недавно я все же начал иногда замечать связь между тем, как себя чувствую я, и как ведут себя мои персонажи...

— Скажите, какими своими работами вы гордитесь? Любимая картина, рисунок?
— Трудно сказать :) Возможно какими-то "переломными" вещами, которые были очередной вехой на пути к тому, что я делаю сейчас. Еще мне нравится, когда работа получается хорошо выполнена технически, тут всегда есть к чему стремиться.

— В каких медийных проектах вы успели поучаствовать? Были ли у вас выставки ваших работ? Есть ли планы на будущее в каком нибудь личном проекте?
— Затрудняюсь в понимании определения "медийного проекта". Из заказанных мне работ превалируют обложки для дисков и иллюстрации. Нет, выставок не было, но я подумывал об этом. Если будет интерес, то я бы не отказался. В личных проектах пока есть мысли о том, как применить отработанную технику изображения на какой-то серии, посвященной определенной тематике, показать какие-то обычные или известные вещи именно в тех образах, которые я обычно делаю.

Festum

Malfunction

Sack of bones

Tortured

— Честолюбивы ли вы, хотите ли добиться большего признания или довольствуетесь тем, что уже имеете?
— К сожалению, недостаточно честолюбив.

— Отвлеченный вопрос. Трудно ли в России найти применение своему таланту в том жанре, в котором вы рисуете? Кто основные заказчики ваших работ? Находят ли они вас сами или вам приходится прилагать усилия в поиске заказов?
— Да, мне лично довольно трудно. Пожалуй, единственное место, где можно было бы применить то, что я делаю, это иллюстрация или компьютерные игры. По крайней мере это то, что дает более менее ощутимый материальный ответ (без мыслей о заработке мне никак нельзя).Но сама тематика того, что я изображаю к этим сферам относится довольно слабо, или же я не дотягиваю технически. Еще, возможно, татуировка, это сейчас очень модно, и быть может я все же двинусь в том направлении.
Поэтому основные заказы идут из-за рубежа. В основном это музыканты, есть заказы на эскизы татуировок, меньше - книжная иллюстрация. Некоторые хотят себе постер или принт на футболку.

— Есть ли у вас хобби? Музыка, спорт, игры либо что то другое, помогающее в вашей работе?
— Рисование и есть мое основное хобби. Еще с сыном иногда катаемся на велосипедах и модельки собираем.

— Ваш девиз по жизни? Любимая поговорка, цитата?
— Не, что-то сразу ничего в голову не приходит :)

— Если совсем коротко, могли бы вы охарактеризовать себя парой слов?
— Я люблю рисовать.

— Спасибо за ваши ответы! Желаю вам бескрайнего творческого успеха и море позитива!

CD кавер для группы Involuntary Convultion

Принт для маек метал-группы Obcene Entity

CD кавер для группы Gogrged Bile «Origin of contempt»

Эти и множество других замечательных работ художника Кирилла Семёнова вы сможете посмотреть на его интернет страницах, которые приведены ниже. Приятного просмотра!

To be continued

Страница на DA Страница на ФБ Страница на Блогспоте

Dark

Опубликовано 9 месяцев назад

Комментарии

Поделитесь вашим мнением.