Поэт мертвой плоти - так можно было бы охарактеризовать американского художника родом из Ирландии Дэвида Ван Гофа, называющего себя художником-некросюрреалистом. Используя аллегорию и алхимию искусства, он ведет хронику обостренного чувства смерти и безумия потаенных глубин разума. Родом из Богом забытых 70-ых годов, из падшего в депрессию Ливерпуля, в доме с видом на кладбище, его ранние годы были окрашены комиксами ужасов из Pan Books и House of Mystery, оккультизмом и католической повинностью. Единственным выходом было, как утверждает Дэвид, либо футбол, либо тюрьма, либо смерть, либо психологическое прибежище в каком-то фантастическом мире. Выбор пал на последнее, что ему вполне легко давалось и предоставляло некоторую свободу чувствовать себя вне унылого окружения. Учитель рисования, заметив потенциал в его каракулях, подарила ему копию триптиха Иеронима Босха "Сад земных наслаждений", что стало настоящим прозрением, заставившим Дэвида захотеть исследовать все экзистенциальные вопросы и придать окружающему миру какой-то смысл.
Origins of a Black Hole
Ages of Hopeless End
Divine and the Divined
The Violent Hour
The Wasteland
The Origins of Life
Remember... You Must Die
Misery Aquaints Man with Strange Bedfellows
После окончания Ливерпульской художественной школы он на десяток лет погрузился в коммерческую графику, но смерть друга оказала на него «жестокое напоминание о быстротечности жизни», что оживило его ранние творческие амбиции, наполнив его творчество «эмоциональными и духовными раскопками с определенной целью». Переехав в Калифорнию в 2005 году, он стал почетным художником 2010 года в Художественном институте Сан-Диего, и его работы были представлены в череде сольных и показательных выставок по обе стороны Атлантики, включая экспозиции в Художественном музее Оушенсайд, галерее Стивена Романо в Нью-Йорке, галерее Copro и Грегорио Эскаланте в Лос-Анджелесе и Bash Contemporary в Сан Франциско, а также представлены в лондонской галереее Macabre.
Deatheaters
Where Death and Nature Breeds
Duality
Grief Crawling from the Ashes
Wrath
Fear in a Handful of Dust
Что же касается некросюрреализма, к направлению которого относит свои работы художник, то здесь есть прямая отсылка к работам советского режиссера Евгения Юфита и его сатирического высмеивания соцреализма, замешанного на политической геронтократии. Эта была причудливая смесь реалистической и беспощадной критики советского лоска и пафоса советской действительности, влекущих страну в мрачное будущее и гибель. Как бы в противоположность реалистичному истолковыванию темной действительности замешенной на абсурде и смерти, Дэвид Гоф рисует свои картины в сюрреалистичном ключе, но с той же целью раскрыть тщету нашего бытия, его обманчивые обещания загробного существования. Работы художника объеденены в нескольких сериях: Purgatorium, Paradiso’s Fall, Infernal, the Denouement и др.
Poor Worm, Thou Art Infected
Nature of a Fragile Mind
The Dead Tree
Is there Life after Death?
Pig
Krampus and the Winters Fairy Tale
То, чем я занимаюсь, больше похоже на антропологию. Я своего рода расхититель могил, берущий фрагменты из исторического, литературного или личного контекста и соединяющий их вместе, чтобы сформировать эту странную маленькую прометеевскую сказку. Это странное скопление частей тела через живопись, которое время от времени попадает в мир искусства, прежде чем уйти в изгнание.
Day 9
Day 21
Скетчи для карт
Выставка в галерее The Dark Art Emporium, 15 августа 2021г.
Сейчас Дэвид проживает в пригороде Сан-Диего со своей женой Лани и домашними питомцами. Он продолжает творческий поиск в коллаборациях с другими художниками и активно выставляется в художественных галереях по всему миру.