Польский художник-сюрреалист Дариуш Завадски (Dariusz Zawadzki) родился на северо-западе Польши в 1958 году и с раннего детства отмечает свою особенную чувствительность к окружающему миру, пытаясь передать его краски, эмоции и чувства в своих картинах, написанных в лучших традициях польских классиков темного жанра. Картины художника имеют удивительную текстуру, глубину и цветовую палитру и выполнены, как правило, маслом по дереву. Кроме того, Дариуш известен еще и как опытный скульптор.
Legion. Hatchery
The aviator
Wanderer
Paradise Lost..
The Black Sun
Будучи ребенком Дариуша посещали необычные сны и видения, в которых все окружающие представлялись ему диковинными птицами и животными. Домашнее окружение, картины сюрреалистов, вроде Сальвадора Дали, а так же книги в родительской библиотеке послужили той питательной почвой, на которой развивался внутренний мир будущего художника. Дариуш вспоминает, что часами разглядывал иллюстрации в сборнике баллад Шиллера и был очарован их атмосферностью и эмоциональным наполнением. В 11-летнем возрасте он впервые попробовал перенести свои детские грезы на бумагу и даже хотел поступить на учебу в художественную школу, но получил отказ из-за своего слабого зрения. Тем не менее, страсть к рисованию не угасла в нем и он самозабвенно отдавал все свое время для выработки собственного стиля.
Leviathan
The Serpent's Eye
White soul, white worm
The Great Mystery Of Faith
Тем не менее художник не испытывает потребности черпать идеи для своих работ в литературных произведениях или фильмах - прежде всего его увлекает возможность изображать собственное видение мира, тот священный момент, когда картина только зарождается в подсознании и перед глазами лишь пустой холст готовый по желанию художника вместить в себя все его фантазии и желания. Чувство цвета, глубины, ощущение света и тени приходят в процессе работы как от проявления фотопленки. Бывает картина остается незаконченной долгое время и лишь потом, в результате зрелого переосмысления он возвращается к ней полностью перекраивая ее внутреннее пространство.
The Cellist
Strange City
Pram
Question
Рассматривая работы художника нельзя не заметить их глубокое символическое наполнение: здесь и шлемы первой мировой войны, отождествляющие собой власть, защиту или смерть, противогазы и другие атрибуты войны, птичьи мотивы, берущие корни еще из детских фантазий художника, мифологические нотки. Важную роль в картинах играет биомеханика: люди и животные по сути являются продолжением механизмов и наоборот, что служит как бы символом незримости перехода живого в неживое, материального в духовное, реального в мистическое.
Scylla
Siren's island I
Cyberhead
Тем не менее, мир художника весьма детерминистичен и подчиняется строгим законам физики и механики, при этом оставаясь зрительно сюрреальным и не до конца понятным. Дариуш намеренно не ставит цель навязать свое прочтение картин: более всего ему интересно передать зрителю свои эмоции и чувства в надежде что тот сам сможет перешагнуть через границы картины и взглянет на ее мир изнутри, разгадает ее скрытый пружинный механизм.
Legend-Motorcycle
The Outing
The Tracker
Sanctuarium II
Как бы продолжением страсти художника к биомеханике стали и его замечательные скульптурные работы, так же как и с краской, Завадски великолепно владеет искусством работы с металлом. Чуть с привкусом стимпанка, его андроиды и механические рыбы не оставят равнодушным ни одного любителя кибермеханизмов.
The Droid - head
The Droid - corpse
The Nest
Работы художника можно часто встретить на различных выставках и в оформлении книг и журналов, его творчество востребовано как на родине, так и далеко за рубежом.
В студии