Художник Борис Грох

Сегодня гостем нашего темного журнала стал известный и популярный в России и ближнем зарубежье художник темного жанра Борис Грох (Boris Groh). Если на картинах художников этого направления искусства часто присутствуют сцены насилия, кровь, ужас и разруха, то в работах Бориса это встречается крайне редко, но при этом они такие же криповые и доставляющие удовольствие ценителю арт-хорроров. И все же на них больше меланхолии с изрядным привкусом загадочности. Атмосферные картины сразу берут за душу, запомнинаются своим сюжетом и необычной трактовкой происходящего. Можно сказать смело, что они больше для вдумчивого рассмотрения, для спокойного созерцания и медитации. Хотя доля юмора, а иногда острой сатиры в них тоже присутствует. Каждый сможет найти в них что то свое, применимое к окружающей реальности. Все это послужило росту популярности художника в социальных сетях, многие из его иллюстраций сходу расходятся по интернету и живо комментируются.
Автор Alex Dark от DarkArt Project связался с Борисом и он любезно согласился ответить на несколько вопросов о своем творчестве и планах на будущее. Давайте послушаем художника и полюбуемся его работами!

Night walking

Raven

Fishing

After each apocalypse someone have to clean it all up

Christmas Wonders

Industry

Venus Blue

– Привет, Борис! Огромное спасибо что согласились уделить мне ваше время! Пожалуйста, представьтесь нашей аудитории.

– Привет! Меня зовут Борис Грох. Я художник, родился и живу в Украине.
Рисую всякую крипоту в основном.

– Прежде всего хочу выразить восхищение вашими работами. Они очень атмосферные, сюжетно наполненные, я бы сказал "дышащие". Если точнее, я восхищен не только самими работами, а вашим взглядом на происходящее на ваших картинах. По-моему, вы не столько пытаетесь напугать или шокировать зрителя (хотя не без этого!), сколько даете ему пищу задуматься о житейских вопросах, поразмышлять над происходящим, поискать в сюжетах картин их предысторию и продолжение. По правде говоря, так и хочется придумать какой нибудь рассказ о ваших любимых персонажах - огромном скелете и девочке с мальчиком, которые с ним так часто контактируют. И я не совсем уверен, что история получится страшная и пугающая. Даже наоборот, скорее всего это будет история о дружбе, одиночестве, непонимании? Вам самим не кажется, что назрел момент раскрыть вашу Вселенную (это, несомненно, Вселенная), пусть даже темную, для ваших поклонников? Может написать короткий рассказ о своих героях? Или лучше показать их взаимоотношение с другой, необычной стороны?

– Спасибо! Да, мои работы носят разные мотивы, например, где-то я ставлю себе целью сделать что-то пугающее, где-то наоборот забавное, иногда и то и то. Но обычно сначала появляется идея, и только потом я решаю, что хочу подчеркнуть.
Для меня сюжет про скелет и детей уже кажется довольно заезженным, все таки я нарисовал первую работу на эту тему уже три года как, поэтому сейчас я планирую большую часть работ делать на другие темы. Я, конечно, буду возвращаться к этой теме, но уже гораздо реже чем раньше.
Насчет «раскрытия» вселенной в виде текста, тут я пожалуй оставлю эту задачу профессионалам, либо (что очень маловероятно) сделаю это когда-нибудь не скоро. Я больше предпочитаю рисовать новые работы.

– Борис, у вас художественное образование, но, как я слышал, плох тот художник кто не совершенствует свои скилы всю жизнь. Что лично для вас дало профессиональное образование и могли бы вы на сегодняшний момент сказать, что оно вам пригодилось в сегодняшнем ремесле? Может ли уверенный в себе молодой человек сразу найти применение своим умениям и навыкам самообучения, или "корочка" все-таки важна для будущей карьеры в наше время?

– Да, в процессе обучения в худ. училище я приобрел некое подобие навыков академического рисунка/живописи/композиции, они мне пригодились, я их использую сейчас, но гораздо больше я приобрел когда после выпуска начал «искать себя» в творчестве. В конце училища я и не подозревал, что буду рисовать на такие темы, что буду работать в цифровом формате.
Я усовершенствовал и продолжаю совершенствовать навыки, смотрю на крутых художников и понимаю, что мне работы еще на несколько жизней.
Если есть цель и желание, то можно все. А образовательные учреждения часто бывает и сами могут отбить всё желание. Но люди, часто бывает, не знают чего хотят, так что образование иногда помогает определиться.

– Вопрос вдогонку. Как вы представляете положение "темного искусства" в России? Не является ли оно своего рода "гадким утенком" в "традиционной", академической живописи? Понятно, что спрос на рисунки с черепами и скелетами был и будет всегда, но как в искусствоведении воспринимается этот жанр? Грубо говоря, можно ли стать в нем таким же популярным и известным, как, допустим, Дали в сюрреализме? Или это что-то ближе к маргинальному?

– Самый «современный» художник которого мы изучали на парах искусствоведения это был Энди Уорхол, и я загуглил – он умер более 30 лет назад, более современных художников в учебной программе не было, то есть, нам нужно еще лет 50 подождать и тогда мы примерно поймем как в постсоветских странах относятся к художникам рисующим крипоту.

– Вернемся к вашей популярности. Не будет преувеличением сказать, что ваше сотрудничество с Lost Simphony ваш большой успех и продвижение в арт индустрии. Я не говорю про другие группы, но знаю и о них. Как так получилось, что вы стали сотрудничать с LS? Арты для двух их альбомов не могут оставить равнодушным. Что послужило завязыванию делового контакта с этим музыкальным коллективом - так сошлись звезды, личная дружба или заслуга в профессиональном продвижении?

– Наверно это звезды, все таки. Ребята связались со мной за пол года заранее, решили все вопросы. Когда мне говорили из каких групп будут приглашенные музыканты я сначала даже как-то не верил, слишком фантастично звучало.

Основатель Lost Simphony Benny Goodman представляет альбом группы

Кавер для Lost Simphony, Capter I

Арт для Lost Simphony, Capter I

Singularity (Арт для Lost Simphony, Capter I)

Кавер для Lost Simphony, Capter II

The World is Over

I Felt a Funeral in My Brain

Leave Well Enough Alone

Murder of Crows

Кавер для metal группы Anesthesia

– Немного пофилософствуем. Если ваши отдельные иллюстрации по большей части трогательные, немного забавные и иногда вызывающие улыбку (бабушка с палкой рядом с монстром, скелет на баскетбольной площадке), то для каверов метал-групп картины больше напряженные, вызывающие тревогу и подавленность. Случается так, что художник "попав в масть" становится заложником своей популярности, по инерции продолжает рисовать то, от чего бы отказался если бы не возможность получать стабильный доход с мерчей, комиссий, гифтов и пр. Сами вы не пробовали сделать что то кардинально другое - а вдруг публике это понравится еще больше? Может быть побольше чернухи и кровавых кишок? Или, наоборот, спокойные пейзажи постапокалипсиса, но без хардкора? К чему у вас самого больше лежит душа?

*– Когда я работаю на заказ, то довольно часто у меня есть определенная тема на которую я должен сделать работу. С одной стороны это кажется ограничением, но, с другой, это заставляет меня прямо давать ответ на поставленную задачу, не выходя за рамки к своему привычному стилю исполнения. Когда же я рисую для себя, я не придерживаюсь никакой определенной темы, я могу бросить то, что мне не хочется делать и начать что-то другое.
А к чему у меня лежит душа можно понять взглянув на мои персональные работы, в свободное время я стараюсь рисовать именно то, что хочется. *

– Я знаю, что ваша жена тоже очень неплохо рисует и вы познакомились с ней во время учебы (спасибо группе в ВКонтакте за инфу! =)) А как она сама относится к вашему творчеству, не ревнует к нему? Не пробовали объединить с ней силы в одном направлении? Думаю, получилось бы грандиозно!

– Я думаю она замечательно относится к моему творчеству, я, конечно, уточню это у неё как-нибудь, чтоб знать точно. Она меня всегда поддерживает, я ей очень за это благодарен.
В плане коллабораций у нас уже есть общие проекты, вот недавно, например, сделали вместе полку на кухню, а так, конечно все возможно, она пока находится в поиске своего стиля, но, я думаю, скоро всё будет.

– Еще парочка вопросов. Что бы вы пожелали начинающим молодым художникам "темного" жанра, чтобы добиться хотя бы не вашего уровня, но узнаваемости, востребованности, возможности зарабатывать себе на хлеб? Можно ли копировать стиль других известных художников (а вас копируют!) или надо искать свой собственный язык самовыражения? Где это лучше делать - в России / Украине/ Беларуси или, если есть возможность, искать признание там, где это больше ценится?

– Тут как раз банальные истины подойдут: идти к своей цели, не опускать руки, делать то что нравится. Не бежать туда, где много платят, только ради зарплат, а стремится именно туда куда хочется.
Копировать, конечно, можно, даже хорошо когда это делается разумно. Но, главное, не забыть развить затем свой уникальный стиль а не просто срисовывать ради того чтоб запостить их где-то в тиктоке как свои работы.
На счет страны, я не могу сказать где лучше где хуже, ведь как художник я представлен только в интернете а страна фигурирует только в графе «место проживания». Вероятно везде одинаково, до тех пор, конечно, пока интернет в стране не отрезан от всего остального мира)

– И последнее. Планы на будущее? =)

– Дождаться окончания этой пандемии и, в конце то концов, поехать путешествовать по Европе.
А в профессиональном плане конечно качать свой скилл.)

– Большое спасибо за ваши ответы. Многие другие ответы читатели нашего блога могут найти на ваших страничках в соцсетях. Очень надеемся, что проект Темное искусство будет развиваться и дополнятся новыми фичами для художников темного искусства и их поклонников. Желаю вам самых ярких творческих успехов, новых поклонников и ценителей вашего таланта! И, конечно же, удачи!

– И вам спасибо большое за интересные вопросы! Удачи!

Christmas tree

Summer

Saint P. 2118

Red

You already killed them

War

Спидпейнт от Бориса Гроха "Thieves"

Страница на ArtStation
Страница в ВК
Инстаграм
Страница на Фейсбук
Страница на DA
Купить продукцию с артами Бориса Гроха от Lost Simphony можно здесь